Опубликовано: 16.11.09 13:19
http://www.oilforum.ru/topic/18282

Строев:
Перевод только одного миллиона автотранспортных средств государственного и муниципального секторов на газомоторное топливо даст ежегодную экономию на стоимости жидкого горючего (бензина, дизтоплива) около 150 миллирдов рублей в год. Я не ошибся - именно миллиардов, а не миллионов. Это огромные деньги и они УЖЕ заложены в расходные статьи бюджетов различных уровней. То есть они будут в основном сожжены в течении года в автомобилях, автобусах, а частично украдены (слиты, проданы и т.п.). Для заправок этого транспорта надо построить в течении года 1500 АГНКС. Сейчас ГАЗПРОМ строит их ежегодно по 12-13 АГНКС в год, в то время как страна пресловутого ***-туризма Тайланд строит по 200 АГНКС в год. Почему? Потому что в этих двух странах приняты РАЗНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ. В Тайланде - строить как можно быстрее, а в России - строить как можно медленнее, имитируя при этом осуществление перевода части автотранспорта на газовое топливо.

Однако, мы отвлеклись на политику... Вернемся к конкретному примеру... Эти 1500 станций АГНКС надо обеспечить стройматериалами, рабочей силой на строительстве, а потом при эксплуатации, надо изготовить и смонтировать газовое оборудование, которое у нас производится, но в малых количествах ввиду отсутствия крупных заказов. Кто выиграет от этого всего ?

Выиграют производители отечественного газового оборудования ( речь здесь идет о ПРИРОДНОМ газе, а не о попутном газе, который производят нефтянники и на который нет монополии на транспортировку по трубе), выиграют строители, выиграют около 20 тысяч человек, которые будут обслуживать весь этот комплекс ( появятся новые, достаточно высокооплачиваемые рабочие места), выиграют бюджеты и распорядители этих бюджетов - от какого-нибудь Пупкина в районном центре до самого президента Медведева, который смог бы совершить "маневр" освободившимися из запланированного бюджета свободными финансовыми спредствами.

Так почему же это не делается ? Если даже в Пакистане почти весь общественный транспорт переведен на природный газ ( около 2 млн. единиц автотранспорта в этой не очень развитой стране используют газомоторное топливо). Ответ очень простой. Это не делается, потому что это невыгодно монополисту ГАЗПРОМУ. Ему выгоднее гнать газ на экспорт, а потом "непрозрачно" расписывать "издержки производства", пилить полученный за рубежом доход. Поэтому ГАЗПРОМ даже Лужкову не дал 3 миллиона кубов газа по государственной регулируемой цене на газ ( 3 миллиона кубов он дал по старой квоте, а еще три миллиона предложил по "биржевой цене", то есть по дорогой цене, что убиват саму идею перевода на экологически чистое и БОЛЕЕ ДЕШЕВОЕ чем дизтопливо газомоторное топливо. Для автобусов Лужкова - это компримированный природный газ). То есть ГАЗА НЕТ по внутренней цене даже для ОДНОГО московского автобусного парка. Хотя на самом деле, газ, конечно, есть. Но этот ГАЗ НЕ ДЛЯ НАС.

Это что чистый бизнес? Да, для Газпрома это бизнес. Но такой бизнес, который можно вести только при политической поддержке с самого верха и этот самый верх - не президент Медведев.

Во всём мире газомоторная отрасль развивается стремительными темпами. Президент Обама дал на ее развитие в США 15 миллиардов долларов в 2009 году. А у нас она стоит на месте. Виноват Газпром? Да, виноват. Но, надо понимать и то, что Газпром не вполне самостоятелен в принятии крупных бизнес- решений. А принятие решения о том по какому принципу рапределять квоты на газ ( для экспорта, для промышленности, для населения, для "остальных нужд") - это уже компетенция высшей власти. И изменить нынешнюю порочную практику "зажима" внутреннего потребителя ( не давая ему дополнительные квоты на газ, несмотря на то что спрос из-за рубежа на российский газ сильно упал), в частности, такого потребителя как газомоторную отрасль, как потенциального потребителя дополнительных объемов природного газа, такую порочную практику можно изменить только путем принятия ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ. А этого решения нет и не предвидется. Пока не предвидится. Таков РЕАЛЬНЫЙ политический расклад.

Так кто тогда виноват ? Глава государства, президент Медведев? Вряд ли... Его президентское Послание наполнено очень многими правильными предложениями, направленными на техническую модернизацию страны. Только в большинстве своем эти предложения выполняться НЕ БУДУТ. Как не были выполнены и до сих пор не выполняются Поручения Президента Путина от 2004 года ( № Пр-1686 ГС от 18 октября 2004 года) о постепенном переводе сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо. Путина вроде все боятся даже сегодня. Но при этом не боятся не выполнять его Поручение, оформленное также еще и Постановлением Правительства Российской федерации ( № МФ -П9-5799 от 25 октября). Почему так. Видимо, потому что все таки реального ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ по этому вопросу не было принято? Значит для того, чтобы "сдвинуть с места" что-то серьезное, будь то газомоторная отрасль или даже вся программа модернизации, изложенная в президентском Послании Медведева, - все это требует реальных ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ и реального механизма проведения этих политических решений в жизнь. Большой бизнес и большая политка - "близнецы-братья". Это совершенно очевидно. И это имет отношение к развитию нефтегазового комплекса в гораздо большей степени, чем в отношении абсолютного большинства других отраслей, исключая, разве что ядерную энергетику и связанный с нею гражданско-военный комплекс. Но я ядерной отрасли внутренняя бизнес политика тесно связана с внешней политикой, со сферой безопасности, а это уже несколько иное. Мы здесь пытались дать иллюстрации именно связи внутренней политики и крупного бизнеса.

Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)


« Список новостей